Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.07.2025, 02:33

Учителям, родителям, всем, кому не безразличен ребёнок.

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2012 » Июнь » 15 » Урок математики в 4 классе
21:03
Урок математики в 4 классе
Тема урока: «Формула площади прямоугольного треугольника»  <BODY> 
Цели урока: 
- закреплять умение решать геометрические задачи на нахождение площади произвольного треугольника, используя формулу; 
- закреплять вычислительные умения и навыки; 
- развивать внимание логическое, аналитическое и пространственное мышление; 
- умение делать выводы на основе наблюдений за учебным материалом; 
- воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу. 
Тип урока: урок закрепления знаний 
Учащихся в классе (аудитории): 26 
Используемые учебники и учебные пособия: учебник "Математика" 4 класс, Аргинская И. И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. 
Используемое оборудование: 
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска 
Используемые ЦОР: презентация PowerPoint "Площадь треугольника" 
Краткое описание: урок закрепление изученного материала по теме "Площадь треугольника S-ah:2. На уроке ученики самостоятельно выводят формулу площади произвольного треугольника и применяют данную формулу при решении практических геометрических задач, так же закрепляются вычислительные навыки, общеучебные навыки: чтение чертежа, составление плана работы, анализ и синтез учебного материала. 
Ход урока: 
I. Орг. момент. 
II. Актуализация знаний. Чистописание. 
Записать число, в котором 42 единицы I класса и 97 единиц II класса. Дать характеристику этому числу. 
Один ученик записывает на доске и комментирует вслух: 
Это число стоит в натуральном ряду чисел на девяносто семь тысяч сорок втором месте между девяносто семью тысячами сорока одним и девяносто семью тысячами сорока тремя. Это число чётное, т. к. его можно разделить на два, оно пятизначное, потому что для записи использовали, пять цифр: 1-я цифра – 9 десятков тысяч, 2-я – 7 единиц тысяч, 3-я – 0 сотен, 4-я – 4 десятка, 5-я – 2 единицы. Всего в этом числе 97042 единицы, 9704 десятка, 970 сотен, 97 единиц тысяч, 9 десятков тысяч. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 90000, 7000, 40 и 2. 
Запись на доске и в тетрадях: 
97042, 97042, 97041 и 97043, 97042, 9 д. т. 7 ед. т. 0 с. 4 д. 2 ед.; 97042 ед. 9704 д. 970 с. 97 ед. т. 9 д.т. 97042 = 90000 + 7000 + 40 + 2 
III. Актуализация знаний. Устный счёт. 
Составьте четыре выражения с данным значением (Ученики предлагают свои выражения, учитель записывает их на доске, одноклассники проверяют, верно, ли они составлены). 
На ИД чертёж: 
Подумайте, как убрать два отрезка, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата (ученики выходят к доске и показывают на чертеже свои варианты ответов). 

IV. Применение знаний. Закрепление изученного материала. 
У меня на доске записаны знаки. О чём они вам говорят? 
a 2 S h 
(это цифры и латинские буквы, которые используются в формуле площади треугольника S = ah : 2) 
Прочитайте вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить. 
Для всех ли типов треугольников подойдёт эта формула? 

Но сначала вспомним, что обозначает каждая буква и цифра в этой формуле? 
(S – это площадь треугольника, а – его основание,h – высота, проведённая к этому основанию) Площадь треугольника равна произведению основания и высоты разделённому на 2. 
Для нахождения площади, каких треугольников мы можем использовать эту формулу? 
Перед вами лежат карточки с фигурами. Что объединяет эти фигуры? В чём их различия? (Это – треугольники. Они отличаются по типу углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.) 
Что нужно сделать с остроугольным треугольником, чтобы найти его площадь?(ответы детей) 
Проведите высоту, найдите площадь этого треугольника. 
S = 6 * 4 : 2 = 12 (см2) 
Найдите площадь тупоугольного треугольника, используя ту же формулу. 
S = 8 * 3 : 2 = 12 (см2) 
Что вы сделали, чтобы выполнить моё задание? 
Нужно ли проводить высоту в прямоугольном треугольнике, чтобы найти его площадь. Обоснуйте свой ответ. 
Найдите площадь прямоугольного треугольника, используя известную формулу. S = 6 * 3 : 2 = 9 (см2) 
Ну а теперь, выполнив это задание какой ответ вы можете дать на наш вопрос? 

Вывод: площадь любого треугольника равна половине произведения его основания на высоту, проведённую к нему. 

Найдите в новом учебнике № 113, в старом - № 117. Прочитайте вывод. Согласны ли авторы учебника с вашим выводом? 
Блиц-опрос: - сколько высот можно провести в треугольнике? 
- а в прямоугольном? 
- чем являются стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол? 
V. Применение знаний. Основная задача. 
№118. Прочитайте задачу про себя. Какой вид краткой записи будет более выгодным? Обоснуйте свой выбор. 
Заполните таблицу данными и искомыми величинами задачи. 
Один слабоуспевающий ученик на интерактивной доске выполняет это задание с помощью учителя. 

Вместимость 1 лодки Количество лодок Всего людей 
4хместные 4 чел. 7 л. ? чел. 76 чел. 
6иместные 6 чел. ? л. ? чел. 

Проверьте, правильно ли заполнена таблица на доске? А вы справились с этим заданием? 
Подумайте, сколько действий в задаче, какие они? Выберете правильную схему-план решения этой задачи (на ИД): 
Один сильный ученик решает за закрытой доской, а слабоуспевающий на доске с комментированием вслух. Тот, кто решит эту задачу в тетради быстро, приступает к следующему заданию. 
Какой первый вопрос в задаче? Выполняй действие. 
Сколько всего человек сели в четырёхместные лодки? 
1). 4 * 7 = 28 (чел.) 
Сколько человек в шестиместных лодках? 
2). 76 – 28 = 48 (чел.) 
Сколько шестиместных лодок? 
3). 48 : 6 = 8 (л.) 
В.: (76 – 4 * 7) : 6 = 8 
Ответ: 8 шестиместных лодок заготовили. 
Ученик, решающий за закрытой доской, проверяет решение ученика на доске и свою. Затем открываем «Шторку» на ИД и проверяем. 
Оценивает обе работы. 
VI. Применение знаний. Повторение пройденного материала. 
Найти значение выражений удобным способом. Каким арифметическим свойством умножения вы воспользуетесь, чтобы выполнить это задание? 
По два выражения два ученика решают у доски, остальные – в тетради. 
17 * 3246 14600 * 28 175 * 356 305 * 246 
Вопрос к ребятам у доски: «Проверьте, правильно ли вы выполнили решение?» 
Вопрос к классу: «Есть ли у вас замечания к отвечающим? А к самому себе?» 
Если есть ошибки, заметивший исправляет их, если отвечающий сам не смог. 
VII. Рефлексия. Итог. 
Что мы выяснили сегодня на уроке? Где нам пригодятся эти знания? 
Что удалось, а на что надо обратить внимание? 
Домашнее задание: составить две задачи на нахождение площади треугольника.
Просмотров: 3448 | Добавил: ryzhkova | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
0  
1 emelya69   (25.12.2015 20:24) [Материал]
Спасибо за разработку

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025