Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.07.2025, 00:25

Учителям, родителям, всем, кому не безразличен ребёнок.

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2012 » Июнь » 15 » Урок русского языка во 2 классе
20:26
Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.<BODY>


Тип урока: Усвоение новых знаний.



Цель: Познакомить учащихся с именами прилагательными, близкими и            противоположными по смыслу



Задачи 
урока:



1. Формировать умение различать близкие и противоположные по смыслу имена 
прилагательные, расширять знания детей о тексте – описании. 

2. Совершенствовать навыки правописания непроизносимых согласных, закреплять 
навыки употребления устойчивых выражений в речи, активизировать словарный запас 
учащихся, формировать навыки озаглавливания текста.



3. Воспитывать чувство товарищества, уважения, ответственности, любви к 
родине, прививать интерес к русскому языку.



Оборудование: 
мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация, выполненная в Power Point, учебник 
"Русский язык" 2 класс (автор А.В.Полякова), рисунок «Волшебный магнит», магнитная доска.



Ход урока:



1. 
Организационный момент.



Долгожданный дан звонок,



Начинается урок!



- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Тихо сели.



2. 
Объявление  темы урока и постановка цели.



- Ребята, сегодня на уроке я желаю вам хорошо потрудиться, работать с 
усердием, старательно, с большим интересом, ведь мы продолжаем наше 
удивительное знакомство с такой необычной частью речи, как «Имя



прилагательное». Оказывается, имена прилагательные  бывают близкие по



смыслу и противоположные. А какие это прилагательные, мы узнаем чуть 
позже, а пока давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число. (Слайд1)



3. Каллиграфическая 
минутка.



- Давайте посмотрим на доску и прочитаем хором, выразительно 
стихотворение:



Пусть будет солнце ясным



И речка голубой;



А Родина – прекрасной



И вечно молодой!



- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Какие чувства, эмоции  оно у вас вызвало? А что для вас Родина? (Это место, где человек родился, наша страна, город, село...) А когда Родина 
может быть молодой? (Когда все живут в 
мире, согласии, помогают друг другу…Когда не загрязняют природу, берегут её…)
Вам бы хотелось жить в такой стране? (Слайд 
2)



- Ребята, назовите все прилагательные из этого стихотворения (ясным, голубой, прекрасной, молодой). Спишите так же красиво, как дано на 
доске слово прекрасный.  Кто мне докажет, что в этом слове не надо 
писать букву т(красивый, 
краса)



- Подберите слова, близкие по смыслу к этому слову (красивый, превосходный, 
великолепный, отличный) и противоположные (безобразный, уродливый, 
отвратительный). Запишем их. (Слайд 
3)



4. Изучение 
новой темы.



- Давайте откроем учебники на странице 180 и прочитаем сведения о таких 
непростых прилагательных  (Дети читают, анализируют вместе с учителем)
Выполним устно упражнение 478 (Сравним по 
цвету, по вкусу, по ширине…).



- Теперь выполним упражнение 483 письменно. Каждое прилагательное заменим 
словом, близким по смыслу. Напишем словосочетания. («Преданный друг» - это какой друг? Вспомните пословицы о дружбе. 
«Известный писатель» - каких писателей вы знаете? «Старательный ученик» - какой 
это ученик? а вы старательные? почему? Дети отвечают устно).



5. 
Физкультминутка.



Если вы увидите имя существительное – присед, если имя прилагательное – 
выпрыгивание (огромный, ласковый, 
животное, большой, насекомое, широкий, гостиная, веселый, длинный, носорог, 
золотистый). (Слайд 4)



6. Работа по 
развитию речи.



- Прочитаем, что такое текст - описание. Выполним упражнение 486 
письменно. Озаглавим текст, обозначим имена прилагательные.



7. Закрепление 
пройденного.



- Ребята, посмотрите на доску. Назовите имя прилагательное, устно подберите 
к нему противоположное или близкое по смыслу. Объясните смысл высказываний  (Доброе 
слово лечит, а злое – калечит. Верёвка хороша длинная, а речь – короткая. 
Маленькое дело лучше большого безделья. Родная сторона – мать, а чужая – 
мачеха. Платье хорошо новое, а друг старый). (Слайд 5)



8. Обобщение 
пройденного. Игра «Волшебный магнит».



На магнитной доске помещён рисунок магнита, на красной половине которого 
нарисована лесная поляна, над цветами летают бабочки; на синей



половине – небо с чёрными тучами, та же поляна, но идёт дождь. Левая 
часть «притягивает» добрые слова, правая – слова с противоположным значением. У 
каждого ученика карточка с именем прилагательным. Дети по очереди



 прикрепляют к магнитной доске свои 
карточки со словами: добрый, злой, грубый, 
деликатный, отзывчивый, нежный,  
ласковый, красивый, смелый, трусливый…



 9. Подведение итогов урока.



-  Вот и подходит к концу наш 
необычный урок. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Давайте ещё раз 
посмотрим на наш «Волшебный магнит». На какой поляне вы бы хотели жить? (на яркой, солнечной). И я бы хотела, 
чтобы вы были всегда добрыми, отзывчивыми, смелыми и всегда знали, что имена прилагательные бывают…(дети заканчивают предложение). Молодцы!



10. Домашнее 
задание.



Упражнение 485.



Список использованной литературы



 Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 2 
класса четырехлетней начальной школы. Изд.10-е,   М.: Просвещение, 
2011.



Список использованных 
материалов, Интернет-ресурсов:



1.  Картинки:



        
 бабочка 
http://www.artsides.ru/big/item_3445.jpg



        
 клоун 
http://xatutik.inf.am/solnet/sol/004/raskraski5/kloun10.gif



2. Фон презентации из 
шаблонов Microsoft PowerPoint 2003.



 



 



 

Просмотров: 772 | Добавил: ryzhkova | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025